Mutabor

Замена топливного фильтра. R50-53

Recommended Posts

Загорелась лампочка SES и стало по утрам плохо заводится, падают холостые. Думаю пора заменить топливный фильтр, подскажите где его искать и можно ли его заменить самому без особых трудностей? Или все равно придется ехать на сервис?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меняется довольно просто,

инструмент:

1. Ключи головки среднего размера, точно не знаю, но где то от 8 до 16.

2. Тряпки салфетки, салафан. Прикрыть салон и вытирать в процессе.

Процесс:

отодвигаешь оба передних сиденья вперёд

Залезаешь на зад и, поднимая вверх с некоторым усилием, снимаешь сидушку заднего ряда. Вытаскиваешь её.

Под сидушкой 2 лючка, под одним насос, под другим фильтр. Что под каким не помню, но помню, что в некотрых моделял, фильтр с насосом может быть неразборным элементом. Думаю, что сейчас кто нибуть подскажет.

Главное, собирая фильтр обратно, правильно собрать все прокладочки.

Делать это всё лучше на почти пустом баке и пошарить по дну бака руками, потому как там могут быть значительные отложения всякой хрени, которые есть смысл вычистить как следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно самостоятельно, если руки есть

фильтр находится под задним диваном справа по ходу движения под круглым лючком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скручиваешь влево металлическое кольцо, предварительно отсоеденив шланг подачи топлива.

Потом просто вынимаешь пласстмассовый корпус фильтра. Отсоединяешь поворотом верхнюю часть.

Меняешь фильтр.

Собираешь обратно.

Для удобства лучше отсоеденить в нижней части поплпвок. Просто стягивается с отжимом фиксаторов.

При обратной сборке аккуратно ставишь резинки.

Самая запара поставить ровно большой резиновый уплотнитель и посадить гермерично на него корпус фильтра.

С помощью нецензурных инструментов и терпения все получается. завинчиваешь мет кольцо, соединянешь шланг подпчи топлива. вытираешь бензин в салоне.

Не куришь первые несколько часов, пока не выветряться пары. Наслаждаешься.

Делал это лично 2 раза. Оба удачно.

Все получиться. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придёт главный фак пихатель и пихнёт. Тема действительно заслуживает сохранения. Если Мутабор при проведении работ сделает детальную последовательную фотосъёмку всех действий, то сделаем и визульный мануал по замене топливного фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

модерам спасибо, тем кто подсказал респект, на выходных если дождя не будет так и сделаю, фото постараюсь не забыть сделать. Потом выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
фото постараюсь не забыть сделать. Потом выложу.

постарайся пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что про замену фильра написано в TIS:

fuel_filter.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже смеялсо по поводу ТИСа в этом контексте..

маленькие замечания :

1. лучше все же снять электроразъем вначале под левым (по ходу) лючком.. а то .. мало ли чего

2207091725.th.jpg

2. когда будете откручивать половинки корпуса фильтра ( их еще после откручивания хрен раздерешь так просто- все три резинки сопротивляются2207091702.th.jpg) будьте готовы к тому чтобы :

2.1 не уронить нижнюю половинку в бак

2207091701.th.jpg

2.2 откачать грязный бензин с лягушками тараканами из корпуса фильтра- его там вместе с ними грамм 300- и уж точно не надо выливать его в бак

3. самое выматывающее ИМХО занятия во всем этом деле при сборке- это правильно позиционировать новыю большую резинку в горловине.

2207091706.th.jpg

ну и на последок просто фото:

это снятый комплект (5 частей)

2207091728.th.jpg

это фильтр- и не грязный практически

2207091700.th.jpg- никакого песка и осадка нигде вообще не было обнаружено (немного только в корпусе фильтра)

Отредактировал D_guest
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С фотами вообще супер!!!

Пару дополнений:

-Большое уплотнительное кольцо лучше всего сначала посадить, заправляя по кругу от себя.

только потом опускать корпус фильтра.

-везде есть метки, разобраться как совмещать и стыковать-не сложно.

--- я взял для себя за практику, рекомендую-все снимать на телефон.

не только по замене фильтра, во обще любые работы по ремонту и обслуживанию.

Небольшой пример:

Мне это конкретно помогло в Киеве, когда по фото Петр (Аллюминиус) смог поставить диагноз неполадки. Без этого я бы копался сам до осени... :) ))

Снял-отвернул кольцо, снял-вынул корпус фильтра, снял со всех сторон- разобрал и т.д.

Тратиться от силы 3 минуты на снимки, экономит кучу времени и нервов при обратной сборке...

Отредактировал Nelegal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а теперь подскажите как бы машинку после замены фильтра запустить. 20 мин гонял стартер и безрезультатно, открыл снова фильтр, вроде на 2\3 заполнен. В баке 1\3 бензина. менял часа 2, работка не из легких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а теперь подскажите как бы машинку после замены фильтра запустить. 20 мин гонял стартер и безрезультатно, открыл снова фильтр, вроде на 2\3 заполнен. В баке 1\3 бензина. менял часа 2, работка не из легких.

Два раза проделывал эти операции, всегда все гуд! Во обще проблемм не было. проверь контакты. под вторым лючком. Ты их не разъеденял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Два раза проделывал эти операции, всегда все гуд! Во обще проблемм не было. проверь контакты. под вторым лючком. Ты их не разъеденял?

я по ошибке сначала разобрал то что в другом лючке, потом вроде собрал, контакты все обратно воткнул, трубки тоже. Когда ключ в замке поворачиваю слышится характерный звук срабатывания насоса, наверно там все в порядке, но проверю ещё раз на всякий.

Ещё интересно в какой последовательности у нас работает топливная система, через фильтр на вход насоса?

да, ещё, верхняя трубочка что в фильтр входит пустая, т.е. после всех попыток когда я её отсоединят с нее так ничего и не вылилось. Она откуда идет?

и ещё поставил тоненькую большую резинку старую, с новой вообще не смог собрать и закрутить корпус.

Отредактировал Mutabor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посадил АКБ. Заряжаю. Пока безрезультатно, не заводится и все. Оказалось что старая тоненькая резинка не держала герметично крышку фильтра, поменял на новую, вроде герметично, уже бенз не течет свозь стык.

Теперь вопросы, корпус фильтра должен быть герметичен? Что за фиговина к которой идут провода в нижней его части?

по второму лючку, собрал все обратно, подключил две трубки, там всего 3 контакта с защитой от дурака, один черный разъем на 2 контакта и 2 на крышке насоса. Кстати а как они не коротят внутри бензобака?

Отредактировал Mutabor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посадил АКБ. Заряжаю. Пока безрезультатно, не заводится и все. Оказалось что старая тоненькая резинка не держала герметично крышку фильтра, поменял на новую, вроде герметично, уже бенз не течет свозь стык.

Теперь вопросы, корпус фильтра должен быть герметичен? Что за фиговина к которой идут провода в нижней его части?

по второму лючку, собрал все обратно, подключил две трубки, там всего 3 контакта с защитой от дурака, один черный разъем на 2 контакта и 2 на крышке насоса. Кстати а как они не коротят внутри бензобака?

В нижней части поплавок. Он образно говоря двигает путем различных процессов:))) стрелку уровня топлива на приборной доске.

Сам прикинь, если корпус фильтра будет не герметичен, он просто будет гонять бензин внутри б.бака. Совмести две части вращением.

А фото наверное не сделал...... перед демонтажем.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какое там фото, в гараже температура за 30 градусов, я весь мокрый, 4 полотенца пота, руки грязные, бензин льется в салон на битумную виброизоляцию под сиденьем, она размазывается и воняет. Сидеть неудобно. Я уже молился побыстрей бы все это закончилось. когда первую зеленую крышку разобрал и оказалось что фильтр в другой тут меня уже паника взяла. Как чувствовал что косяк будет.

Фильтр вроде герметично собрал, единственно смог всего лишь на пару градусов его повернуть, завтра попробую ещё докрутить. Весь вытащить его не получается, трубки мешают. Есть вопрос, может насос хапнул воздуха и теперь надо как то по другому его запускать?

Кстати в последние разы когда стартер крутил я заметил что стрелка спидометра после выключения зажиганиния еще несколько сек трясется. Это уже ненормально. короче завтра посталю АКБ, если не получится придется на сервис везти на эвакуаторе :(

кстати а почему в комментариях к картинке говорится о 3-х резинках? у меня внутри одна была.

Отредактировал Mutabor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
какое там фото, в гараже температура за 30 градусов, я весь мокрый, 4 полотенца пота, руки грязные, бензин льется в салон на битумную виброизоляцию под сиденьем, она размазывается и воняет. Сидеть неудобно. Я уже молился побыстрей бы все это закончилось. когда первую зеленую крышку разобрал и оказалось что фильтр в другой тут меня уже паника взяла. Как чувствовал что косяк будет.

Фильтр вроде герметично собрал, единственно смог всего лишь на пару градусов его повернуть, завтра попробую ещё докрутить. Весь вытащить его не получается, трубки мешают. Есть вопрос, может насос хапнул воздуха и теперь надо как то по другому его запускать?

Кстати в последние разы когда стартер крутил я заметил что стрелка спидометра после выключения зажиганиния еще несколько сек трясется. Это уже ненормально. короче завтра посталю АКБ, если не получится придется на сервис везти на эвакуаторе :(

кстати а почему в комментариях к картинке говорится о 3-х резинках? у меня внутри одна была.

ужос.. может действительно не всем стоит менять самому..

ИТОГО

могу предположить что перепутали трубки в модуле насоса.. сейчас уже и не вспомню возможно ли это.

ДАЛЕЕ: фильтр под давлением, стоит ПОСЛЕ насоса, трубка сверху фильтра- выход, когда ее отсоединяешь, должен нехило литься бензи.

резинок на самом фильтрующем элементе 3 - две маленьких, уплотняют маленькие ( странно даже откуда такое совпадение) дырки в фильтре и одна большая, уплотняет половинки корпуса- для заводки ДВС критична только она, маленькие можно выкинуть, но грязь пойдет в систему

половинки скручиваются ДО КОНЦА- там упор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все поборол. поставил старую большую тонкую резинку, закрутил корпус, клизмой залил бензину в трубку идущую сверху от фильтра, движок прочихался и завелся. Итого 1.5 дня работы плюс посаженый и заряженый акб. - 2 кг. пота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
все поборол. поставил старую большую тонкую резинку, закрутил корпус, клизмой залил бензину в трубку идущую сверху от фильтра, движок прочихался и завелся. Итого 1.5 дня работы плюс посаженый и заряженый акб. - 2 кг. пота.

Поздравляю.

это хорошо, что ни чего лишнего не сломал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
все поборол. поставил старую большую тонкую резинку, закрутил корпус, клизмой залил бензину в трубку идущую сверху от фильтра, движок прочихался и завелся. Итого 1.5 дня работы плюс посаженый и заряженый акб. - 2 кг. пота.

Опыт бесценный, в сервисе замена фильтра стоила 2500 р. (и тут не без ошбок, крышку не затянули и на заправке бензин верхом шел....)

Но перед тем, как заниматься всем этим.. пожалуй нужно взвесить свои силы, места мало, бензин....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Опыт бесценный, в сервисе замена фильтра стоила 2500 р. (и тут не без ошбок, крышку не затянули и на заправке бензин верхом шел....)

Но перед тем, как заниматься всем этим.. пожалуй нужно взвесить свои силы, места мало, бензин....

Любой сервис это в первую очередь БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР, поверьте начальнику шиномонтажного сервисного центра.!!!

У кого то проблемы с женой, долги, жилье,... да мало ли чего ....

Человек приходит на работу и в подкорке у него сидит не как лучше диски рихтануть, а где денег найти. шоб за хату заплатить, отсюда...

И при этом не важно. какая у него зарплата....

Просто может он деньги не умеет распределять.

У меня работяги от 50 000 получают. По Питеру это очень неплохо..

И, всё равно,,,

Так что лучше уж заранее делать допуск на этот самый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР, либо делать все самому.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менял на неделе фильтр, жаба задушила отдавать 2500 за работу мастерам.... поэтому заехал в ХАЧ-сервис и договорился за бутылку коньяка, попользоваться иХ инструментом и тряпками. Фильтр находиться за пасажирским сидением!

В общем те затыки которые появились во время рамены:

1. Приготовьте шприц\много тряпок для того чтобы откачать\пропитать грязный бензин из корпуса фильтра(осторожно с тряпками, можете зацепить датчик, выглядит приблизительно вот так\__/) Одному менять фильтр достаточно не удобно, поэтому желательно иметь помошника! еще нужна будет банка, или ванночка куда будуте сливать бензин изи системы!

2. Достаточно сложно оказалось открутить железные кольца-держатели, которые вы сразу увидите после снятия круглой заглушки. Я открутил с помошью молотка и отвертки, слегка бив по полукруглым усикам, соответсвенно против часовой стрелки.

3. Прежде чем снимать топливный шланг, оберните его тряпкой! так как там постоянно создается давление топливным насосом, и при его вытаскивании у меня бензин очень хорошо брызнул мне в морду! и еще вот тут как-раз понадобится канистра для бензина, который польется из этой трубочки (не меньше150 мл)

4. Старый фильтр в корпусе сидит достаточно крепко, и когда он выскочил- еще раз загадил салон брызгами! (пролить скорее всего у вас все равно получиться, поэтому второй помошник, который скорее всего будет сидеть спиной к водительскому креслу, и будет пропитыватьвсе тряпками и вытирать шумку от бензина, который очень быстро её разъедает! )

............а, и еще после снятия круглой заглушки, очень большая вероятность что там все будет пыльное! у меня был автомобильный пылесос, который хорошо помог..

все остальное вроде описано выше...

ну вроде как-то так! если возникнут вопросы, пишите-звоните - помогу!

Отредактировал Uksus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Менял на неделе фильтр, жаба задушила отдавать 2500 за работу мастерам.... поэтому заехал в ХАЧ-сервис и договорился за бутылку коньяка, попользоваться из инструментом и тряпками. Фильтр находиться за пасажирским сидением!

В общем те затыки которые появились во время рамены:

1. Приготовьте шприц\много тряпок для того чтобы откачать\пропитать грязный бензин из корпуса фильтра(осторожно с тряпками, можете зацепить датчик, выглядит приблизительно вот так\__/) Одному менять фильтр достаточно не удобно, поэтому желательно иметь помошника! еще нужна будет банка, или ванночка куда будуте сливать бензин изи системы!

2. Достаточно сложно оказалось открутить железные кольца-держатели, которые вы сразу увидите после снятия круглой заглушки. Я открутил с помошью молотка и отвертки, слегка бив по полукруглым усикам, соответсвенно против часовой стрелки.

3. Прежде чем снимать топливный шланг, оберните его тряпкой! так как там постоянно создается давление топливным насосом, и при его вытаскивании у меня бензин очень хорошо брызнул мне в морду! и еще вот тут как-раз понадобится канистра для бензина, который польется из этой трубочки (не меньше150 мл)

4. Старый фильтр в корпусе сидит достаточно крепко, и когда он выскочил- еще раз загадил салон брызгами! (пролить скорее всего у вас все равно получиться, поэтому второй помошник, который скорее всего будет сидеть спиной к водительскому креслу, и будет пропитыватьвсе тряпками и вытирать шумку от бензина, который очень быстро её разъедает! )

............а, и еще после снятия круглой заглушки, очень большая вероятность что там все будет пыльное! у меня был автомобильный пылесос, который хорошо помог..

все остальное вроде описано выше...

ну вроде как-то так! если возникнут вопросы, пишите-звоните - помогу!

Рисковый человек! Я недавно меняла топливный фильтр в специализированном сервисе, и после замены не смогла оттуда уехать - сломался топливный насос. Ждала целый день, когда его привезут... да и по деньгам попала. Объяснить никто не смог, какая связь)))) Молодец, что справился сам!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рисковый человек! Я недавно меняла топливный фильтр в специализированном сервисе, и после замены не смогла оттуда уехать - сломался топливный насос. Ждала целый день, когда его привезут... да и по деньгам попала. Объяснить никто не смог, какая связь)))) Молодец, что справился сам!)

Он не сломался, он был в порядке, уже дважды проходили!

Когда они поменяли фильтр в систему попала грязь, которую тут-же засосал насос. Она осела на фильтре насоса (стаканчик из тончайщей сетки сокруг насоса) и капут :=:

надо было его разобрать и почистить и все бы поехало B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Он не сломался, он был в порядке, уже дважды проходили!

Когда они поменяли фильтр в систему попала грязь, которую тут-же засосал насос. Она осела на фильтре насоса (стаканчик из тончайщей сетки сокруг насоса) и капут :=:

надо было его разобрать и почистить и все бы поехало B)

+1

разбирать полностью, вынимая гильзу бензонасоса из пластикового стакана, а потом и сам стакан из "ведерка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти