Про запасы.
Запас - это вероятность НЕ отказа агрегата (детали) за проектный срок службы. И эта вероятность (через коэффициенты надежности) задается при проектировании в зависимости от ответственности которая может последовать в результате отказа.
(а так же, увы, от экономической соображений, если отказы не угрожают жизни и здоровью людей)
Эта надежность учитывает все случайные факторы, например: при плавке и отливке, обработке и сборке, а так же разные нагрузки при эксплуатации (+ условности расчетных моделей при проектировании)
Это важнейший параметр. Так при проектировании мостов обеспеченность утверждений при проверках надежности принимают 0.95, а ракет 0.9 ... (вот почему они падают ... но иначе - не взлетят)
Пример.
- Есть лифт и его грузоподъемность 2 тонн запас равен 7 (условно, на самом деле все сложнее)
- Вы исследовали площадь и материал каната и решили, что есть запасы и чипанули его до 10 тонн (а можно и до 14 тонн)
Будет он возить людей? - будет ... Долго? - наверно долго ...
Только люди в лифте попадают в зону риска выше нормируемой
Если о моторах. Конечно запасы есть, и если мы говорим, например о 5% - это в пределах погрешностей,
а вот более 10-20% (мое мнение как инженера) - это уже значимое увеличение вероятности отказа за расчетный срок эксплуатации