Сегодня решился наконец довести до логического финала эту эпопею и установить таки полученную в январе мембрану. Медлил в основном из опасения повторить неудачное первое вскрытие крышки клапана, а также из-за отсутствия строительного фена. И вот фен одолжен, мысли про обездвиженного Миника заперты где-то далеко в голове.
Крышка клапана защелкнута на горловине 4-мя равномерно расположенными по окружности клиновыми "замками". Для удобства и маневра вытащил катушку зажигания 1-го цилиндра. После прогрева крышки феном нужно плоской отвёрткой с левого торца (там есть специальный уступ), слегка поддев крышку, вывести из посадочного места расположенный в ее левом углу "стопор" и затем немного провернуть ее по часовой стрелке. На клиновых элементах горловины правая сторона имеет скос и поэтому при повороте они выходят из пазов в крышке.
К моменту манипуляции пробег составил 117т.км. После удачного вскрытия оказалось, что мембрана целая, без разрывов, но после удаления следов масла можно различить мелкие трещины на резине, если ее немного растянуть. На улитке клапана есть нагар, вполне поддавшийся очистке уайт-спиритом.
После замены мембраны защелкиваем крышку на место, не забыв при этом вложить пружинку.
Что могу сказать... Рад, что удалось освоить замену мембраны и данный узел на n18 оказался вполне ремонтопригодным, т.к. это позволяет быстро и бюджетно излечивать мотор от неприятностей, возникающих при неправильной работе КВКГ. Если такой шаг кажется несколько рискованным в плане повреждений горловины в клапанной крышке, то можно купить тот аналог от 200-сильного мотора Пежо, который указан выше в сообщении Yaroshus. Думаю, это идентичные детали.